Исполняющий обязанности главы города познакомился с работой МФЦ
Очереди в государственных учреждениях уже давно стали притчей во языцех. В МФЦ этот стереотип стараются развеять. Ещё в пандемию работники призывали граждан пользоваться электронными услугами. А тем, кому для получения необходимо личное присутствие, записываться предварительно. Сейчас, после ослабления режима повышенной готовности, наплыв посетителей увеличился. Однако большинство горожан уже привыкли к онлайн сервисам. Это помогает разгрузить специалистов в зале. Как сейчас обстоят дела с подачей и получением документов в многофункциональном центре, исполняющий обязанности главы города Андрей Воронов решил выяснить при личном посещении.
— Зачем вам ходить и подвергать себя риску? Заполните анкету.
— А предварительно не могут документы проверить у меня?
— Предварительно? Могут, конечно. Сейчас проверим и уже девушка придёт и все документы у вас примет.
В МФЦ работа в самом разгаре. На входе сотрудники встречают посетителей и помогают им разобраться, какой взять талон. Пожилым людям предлагают выезд на дом для сдачи или получения документов. Эта практика сохраняется ещё с пандемии. Также работники призывают пользоваться электронными услугами или предварительной записью. Это поможет избежать очередей в зале.
Анастасия Клышина, посетитель многофункционального центра г. Новый Уренгой
— В прошлый раз приходила сюда, быстренько всё прошло как-то. А сейчас вот забираю паспорт уже с пропиской.
— Как долго в очереди сидите сегодня?
— Сегодня долговато. Наверно, уже больше получаса сижу.
Настрой у Анастасии в целом положительный. Сотрудники подготовили её документы на неделю раньше, чем обещали. Единственный нюанс — сегодня пришлось посидеть в очереди подольше. В прошлый раз ожидание заняло менее 10 минут. Причина задержки сегодня вполне объяснима.
Мария Лыкова, начальник отдела предоставления услуг в г. Новый Уренгой ГУ ЯНАО «МФЦ»
Время ожидания в очереди, также и время обслуживания зависит от особенности услуг. Есть услуги, на которые требуется 10-15 минут. Есть услуги, на которые может потребоваться от 30 до 40 минут. На данный момент у нас идёт наплыв граждан по услугам Департамента социальной защиты населения.
Большой поток горожан в последние дни сентября возник из-за продления сроков социальных выплат. Многие пытаются, как говорится, «запрыгнуть в последний вагон». Обслуживание одного такого посетителя занимает немало времени. Исполняющий обязанности главы города Андрей Воронов интересуется — чем город может помочь работникам МФЦ? Специалисты говорят — к наплыву посетителей готовы.
— На данный момент 13, сейчас подойдёт вторая смена, будет увеличение.
— А на южном?
— На южном 8 окон. Из 9 возможных. Но у нас сейчас 4 человека на больничном, 7 человек — в отпуске. При этом можно наблюдать, где 2 человека сидит, у нас обучаются стажёры, которые с 5 октября приступят к приёму граждан. И, соответственно у нас увеличится количество окон.
Готовы ли сотрудники к бесперебойной работе, если случится вторая волна пандемии — этот вопрос особо интересует Андрея Воронова. Специалисты МФЦ уверены — схема отработана. При любых обстоятельствах все документы новоуренгойцы получат в срок. Также исполняющий обязанности градоначальника обратил внимание и на парковку рядом со зданием центра, которую следует обустроить.
Полина Шорохова
Мы же в этом году, получается, не успели сделать проезды. Вот я посмотрю обязательно сегодня, потому что интересно. Мы были с журналистами на вот этой площадке, но только с той стороны. И я вот на эту территорию внимания не обратил.
— Да, вот здесь если сделать площадку…
— Дополнительные парк. места, я так думаю, что они должны быть здесь.
В целом работой центра исполняющий обязанности главы остался доволен. Главное, по словам Андрея Воронова, не допустить ситуацию, когда люди ждут очереди на улице. В случае необходимости власти готовы оказать любую помощь сотрудникам МФЦ.a