Главный федеральный инспектор по ЯНАО посетил Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Оценить положение дел на местах. Новый Уренгой посетил главный федеральный инспектор по Ямалу. В ходе визита Александр Ямохин встретился с Главой города. Основной темой беседы стала работа новоуренгойского филиала многофункционального центра. После Иван Костогриз вместе Александром Ямохиным посетили учреждение, в котором горожане могут получить муниципальные и федеральные услуги. Отмечу, с каждым годом число обращений в многофункциональный центр в Новом Уренгое растет. Для более комфортного обслуживания горожан систему нужно совершенствовать.
Новоуренгойский филиал Многофункционального центра встречает гостей обновлённым интерьером. Хоть помещение и приспособленное — учреждение пока не может переехать в собственное здание — на качество предоставления государственных и муниципальных услуг это не влияет. Отправная точка экскурсии для градоначальника и ямальского федерального инспектора — знакомство с организацией очередности приёма граждан. Как и во многих учреждениях, талоны выдает электронный терминал.
В многофункциональном центре, который расположен на улице Юбилейной, сегодня работает 6 окон. Еще десять — в здании департамента имущественных отношений. В ближайшее время их количество вырастет до 23-х. По одному на каждые 5 тысяч новоуренгойцев. Вырастет и число специалистов. Впрочем, и сейчас посетителям не приходится долго ждать своей очереди на приём.
Марина Краснокутская, директор новоуренгойского филиала Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг
Среднее время ожидания 11-12 минут составляет. Несмотря на то, что некоторые услуги очень длительно оказываются, услуги Росреестра за счет определённых процедур административных, которые оператор проделывает по сканированию. Он же всё переводит в электронный документооборот. Поэтому всё документы, которые граждане предоставляют, сканируются оператором.
С начала года специалисты центра обработали более 15 тысяч заявлений. Наиболее востребованными остаются услуги Пенсионного фонда. Это оплата проезда пожилым людям к месту отдыха, выплаты при рождении ребёнка и материнский капитал. Кроме того, теперь о готовности пакета документов можно узнать, не выходя из дома.
Марина Краснокутская, директор новоуренгойского филиала Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг
СМС-уведомление о готовности пакета документов — это тоже очень хороший показатель, потому что граждане приходят и точно знают, что их документы готовы к выдаче.
Главный федеральный инспектор по Ямалу отмечает: впечатления от увиденного только положительные. Качество предоставления услуг на высоте.
Александр Ямохин, главный федеральный инспектор по ЯНАО
Работа организована, специалисты обучены. Работа свидетельствует об отсутствии очерёдности в МФЦ. Доброжелательные специалисты. Выдерживается определённый промежуток оказания услуг. Меня это радует.
Впрочем, над доступностью государственных и муниципальных услуг ещё необходимо серьёзно работать. Нужно наладить их предоставление жителям удалённых районов.
Иван Костогриз, Глава города Новый Уренгой
У нас управление там работает, но небольшим составом. Они функции федеральные не выполняют, поэтому там проблема существует по оформлению различных документов.
Но это вовсе не значит, что за всеми справками и документами жителям Коротчаево и Лимбяяхи придётся добираться в Новый Уренгой. Пока там не открылся филиал центра, специалисты городских и некоторых федеральных структур периодически посещают удалённые районы и ведут приём граждан.