В локомотивном депо железнодорожной станции Коротчаево используют новейшее оборудование
Профессионализм и «умное» оборудование — залог успеха. Сотрудники «Ямальской железнодорожной компании» выполняют ремонтные работы, посильные только заводам. Тепловозы прошедшие плановое обновление, служат исправно без сбоев. И это несмотря на то, что срок эксплуатации большинства из них перевалил за полвека. В преддверии Дня железнодорожника наша съёмочная группа побывала в локомотивном депо.
— Слушаю!
— Валентинович вы поставили там на 106?
— Выставляем! Выставляем!
— Потом, когда поставите, закрепите, придется проехать еще!
Стаж Ивана Корвеля в локомотивном депо без малого сорок лет. В Коротчаево он приехал ещё из Ноябрьска вместе с бригадами, направленными на строительство нового депо. С тех пор его биография неизменно связана с предприятием, осуществляющим эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Иван Корвель — дежурный по депо, отвечает за выдачу тепловозов под поезда, маневровые, ремонтные и хозяйственные работы.
Иван Корвель, дежурный по депо АО «Ямальская Железнодорожная Компания»
Депо, конечно, у нас сейчас: всё модернизируется. Вся техника, кнопочку нажал. В депо масла набрал, воду набрал. Раньше всё это на улице делали, всё в холоде, а сейчас всё к лучшему идёт.
Главное богатство, по словам старожилов предприятия, конечно же, люди. Благодаря их профессионализму более десяти лет назад в Коротчаево, прямо в депо стали выполнять ремонты дизель-генераторных установок. Раньше их снимали и отправляли на завод. Транспортировка требовала значительных затрат. Благодаря умным головам и умелым рукам сотрудников ремонт производят на месте.
Валерий Голушко, главный инженер локомотивного депо АО «Ямальская Железнодорожная Компания»
Раньше мы тягловые электродвигатели отправляли на заводской ремонт, т. е, это ремонты очень дорогостоящие. Потом со временем мы обзавелись своими специалистами, которые умеют данный вид ремонта выполнять. И затраты ЯЖДК, можно сказать, если бы мы посылали их на завод, то может быть, процентов 20-30%.
Евгений Вяткин уже шесть лет ремонтирует электродвигатели тепловозов. Мастерство перенимает у старших и опытных наставников. Говоря об особенностях своей профессии, замечает: в его работе не было и не должно быть экстренных ремонтов, только плановые. От этого зависит безопасность перевозок.
Евгений Вяткин, слесарь локомотивного депо АО «Ямальская Железнодорожная Компания»
Производится ремонт своевременно, по плану. Идёт по графику. Надо вот перебрать, посмотреть, чтоб всё было хорошо. После этого отправляем дальше в работу электродвигатель.
В помощь профессионалам приобретается современное оборудование. К примеру, токарь Василий Радыгин совсем недавно получил новый токарный станок. Он помогает вытачивать узлы и детали для тепловозов. Механический помощник хоть и не оснащён электроникой, зато современный и вполне универсальный.
Василий Радыгин, токарь локомотивного депо АО «Ямальская Железнодорожная Компания»
Суперавтоматика — это голова и руки! Это уже очень большой стаж работы, это уже больше тридцати лет токарем. Появляется навык, профессионализм, наверное. Как назвать еще, я не знаю.
Специфика работы локомотивщиков тесно связала их с безопасностью движения поездов по железной дороге. Груз ответственности обязывает этих людей быть требовательными и к себе и к выполняемой работе. За привлекающей обывателя романтикой стальных магистралей скрывается ежедневный и серьёзный труд.