Новоуренгойский кадровый центр внедряет новые принципы клиентоцентричности
В Новом Уренгое, Тазовском и Пуровском районах в рамках национального проекта «Демография» три центра занятости населения преобразованы в кадровые центры. В них помощь карьерных консультантов могут получить как горожане, так и работодатели. Также ямальские центры занятости первыми в стране внедряют принципы клиентоцентричности.
Новоуренгойский центр занятости населения теперь — кадровый центр. В нём ямальцы могут получить услуги карьерных консультантов. Они помогут найти работу, научат общаться с работодателем, а также расскажут об окружных мерах поддержки.
Карина Полтаранина, ведущий инспектор центра занятости населения:
У нас имеются специалисты, которые помогают гражданам составить резюме, грамотно подать заявление на необходимую услугу, оказывают профориентационные услуги, консультируют по поводу обучения, переобучения, повышения квалификации.
Благодаря новому подходу жительница Нового Уренгоя — Ирина нашла направление по душе. Девушка почти 10 лет была офисным работником. После сокращения карьерный консультант помог ей понять, чем она на самом деле хочет заниматься. И сейчас Ирина проходит дистанционное профессиональное обучение.
Ирина Хамидуллина:
Специалисты помогали вакансии подобрать, но подходящих не оказалось. Тогда я узнала, что можно пройти профессиональную переподготовку в центре занятости. В январе этого года я написала заявление и выбрала то, что мне по душе — это педагог-организатор.
Работодатели также могут получить в кадровом центре ряд услуг. Специалисты помогут решить вопросы частой смены кадров, подобрать сезонных работников, высококвалифицированных специалистов, создать малое предприятие. Также в кадровом центре составят описание вакансии, научат проводить собеседование и оценивать качества кандидатов. Такую помощь получило местное турагентство
Алёна Семёнова, предприниматель:
Центр занятости в этом плане большие молодцы, очень хорошо работают, эффективно. Подбирают персонал, помогают заполнить документы для трудоустройства. Мы всегда держим связь. Даже бывает, помогают в составлении отчётов и других документов.
За 2022 год по программе «Бизнес-ситуация» более 30 новоуренгойских предприятий нашли себе 46 необходимых сотрудников. А по программе «Жизненная ситуация» 154 человека устроились на новую работу. Также ряды трудящихся пополнили молодые специалисты и люди с инвалидностью. Получили специальность по программе профессионального обучения безработных граждан — 63 человека. 80% из них устроилось на работу.
Также и сами специалисты всех окружных центров занятости проходят обучающие тренинги. Сейчас в центры внедряют принципы клиентоцентричности. Сотрудники проходят путь клиентов при получении услуги. Это позволяет прочувствовать на себе барьеры, которые встречаются на пути ямальцев, а также продумать возможность внедрения новых сервисов.
Никита Цыганов, главный специалист отдела сопровождения проектов и программ Центра занятости населения ЯНАО:
В конце проекта мы выдвигаем карту решений. Новые сервисы, отложенные решения на перспективу, изменение законодательства. В общем, это такой большой творческий процесс, который нам позволит минимизировать наши преграды и барьеры на получение услуги.
Внедрение клиентоцентричного подхода выведет взаимоотношения кадровых центров с клиентами и партнёрами на совершенно иной доверительный уровень.