Импульс Севера – В Салехарде прошла стратегическая сессия «Развитие регионального фуд-бренда»
16+

В Салехарде прошла стратегическая сессия «Развитие регионального фуд-бренда»

Фото: Департамент АПК ЯНАО

Специалисты департамента агропромышленного комплекса, руководители крупнейших сельхозпредприятий Ямала и приглашенные эксперты федеральных брендинговых агентств собрались, чтобы обсудить результаты совместной работы по продвижению ямальской продукции в за пределами региона.
Разработка общего бренда ямальской продукции велась несколько месяцев. Проведены несколько встреч как внутри окружного сообщества, так и с участием бизнес-партнеров из других регионов страны. Заметными событиями стал гастро-тур ведущих рестораторов страны на Ямал и,как результат, расширение списка ресторанов с наименованием «Ямальская оленина» в меню, достигнуты договоренности о сотрудничестве с агентством «ТуТу», издана уникальная книга с авторскими рецептами самых модных шеф-поваров.
Сегодня пришла пора обсудить дальнейшие шаги по продвижению ямальского бренда.

Александр Земских, первый заместитель директора департамента АПК ЯНАО:

— На отечественном рынке большой ассортимент продукции, конкуренция высокая и очень важно на нём не затеряться, продемонстрировать свою самобытность и региональный колорит. Кроме того, собственный бренд — это дополнительный фактор, который будет не просто повышать узнаваемость продуктов на полках магазинов или в меню ресторанов, но поспособствует развитию гастротуризма.

Руководители предприятий, конечно, и прежде занимались продвижением своей продукции: многие имеют собственные привлекательные логотипы, активно ведут продажи в соцсетях, постоянно участвуют в выставках и фестивалях. Но с тем, что для эффективного завоевания федерального рынка нужен общий бренд и совместная программа действий, согласны все.

Алексей Верещак, директор МУП «Паюта»:

— Мы давно зарегистрировали свой товарный бренд, провели работу по географическому подтверждению происхождения нашего товара «Оленина Ямала» — зарегистрировали авторское право на него. Также проведена большая работа по сертификации органического продукта и вся наша продукция имеет сертификат «Органик». Это требует постоянного инспекционного контроля Роскачества, но мы понимаем, что в сегодняшней конкурентной среде такую работу вести просто необходимо. Также мы активно сотрудничаем с ресторанами Москвы и Питера. И, должен сказать, что интерес к нашей продукции уже перешагнул границы России.

Благодаря регулярному участию в фестивалях и выставках фуд-индустрии, наши производители прекрасно ориентируются в потребностях рынка, знают тенденции в оформлении, упаковке, подаче. Реализуют на своих предприятиях тренды на новые вкусы, на снижение объемов упаковки и многое другое. Помогают им сориентироваться в новинках специалисты брендингового агентства «Дюшес», которое выступило разработчиком ямальского бренда «Ямал Гурмэ».

Дарья Бушкина, директор брендингового агентства «Дюшес:

— Мы создали бренд для гурманов-гедонистов, который станет популярным не только на территории Ямала, но и по всей России. Наша сверхзадача — добиться того, чтобы ямальская продукция была известна и доступна каждому россиянину. Мы назвали бренд «Ямал Гурмэ» с дискриптером «Деликатесы Края Земли».

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «АПК»