Импульс Севера – В магазинах сети «Пятёрочка» на Ямале появится больше местных продуктов
16+

В магазинах сети «Пятёрочка» на Ямале появится больше местных продуктов

Фото: департамент АПК ЯНАО

Укрепить сотрудничество c ямальскими производителями и развить присутствие своей торговой сети «Пятёрочка» на Ямале намерена X5 Group. Представители компании объявили о намерении развивать сеть «Пятёрочка» в регионе и предложили производителям дополнительные возможности для роста: использование механики «фермерского островка» и открытие собственных точек по франшизе.

Сегодня в ассортименте магазинов на территории региона представлена продукция 14 местных производителей. Основные поставки приходятся на сегмент хлебобулочных изделий и выпечки. Молочную продукцию поставляет компания «ВАА-АГРО» из Приуральского района, напитки — завод «Арктическая вода».

Юлия Федорова, начальник управления малого, среднего бизнеса и торговли департамента экономики Ямала:

— Нам важно видеть на полках ямальских магазинов «Пятёрочка» больше качественной продукции местных производителей, известной и любимой не только в регионе, но и за его пределами. Для увеличения присутствия региональной продукции в торговых сетях по доступным ценам мы планируем серию совместных мероприятий с компанией X5 Retail Group. Торгово-закупочная сессия, организованная в ноябре, показала высокую заинтересованность обеих сторон в дальнейшем сотрудничестве.

В ходе обсуждений на торгово-закупочной сессии, организованной департаментом экономики совместно с департаментом АПК, обсуждались основные механизмы интеграции местных поставщиков. Ещё 15 компаний региона сегодня рассматривают варианты сотрудничества с крупнейшим российским ретейлером, среди них в основном производители мясной и рыбной продукции.

Денис Сухоруков, руководитель по работе с органами государственной власти Х5:

— Ключевые приоритеты Компании X5 в работе с малым бизнесом: развитие поставщиков, обучения, совместное разработка модели партнёрства и объединения усилий государства и бизнеса. Мы усиливаем свою работу с локальными поставщиками через разные инструменты, в том числе торгово -закупочной сессии. Это позволяет выстроить эффективные связи между коммерческим департаментом компании и локальными производителями.

Ведущая продуктовая розничная компания в России также предложила местным производителям расширять сеть «фермерских островков» внутри торговых точек. Первый такой островок был открыт в Ноябрьске, второй откроется в Новом Уренгое.

Алёна Ядне-Садловская, владелица надымской частной коптильной «Ядне»:

— Мы планируем отправить коммерческое предложение на дальнейшее рассмотрение. Хотим поставлять в сети магазинов рыбные пельмени. А пока занимаемся оформлением фермерского островка в сети «Пятёрочка» с нашей продукцией в Новом Уренгое в ТЦ «Бумеранг». Туда отправим копчёную, вяленую, слабосолёную рыбу, полуфабрикаты и соломку.

Участники встречи получили подробную информацию о правилах оформления коммерческих предложений и ключевых критериях оценки качества продукции, что позволит ямальским поставщикам формировать конкурентоспособные предложения для входа в крупную розничную сеть.

Сегодня на Ямале работает 76 магазинов «Пятёрочка», в которых создано 870 новых рабочих мест. Розничный товарооборот компании в регионе по итогам 10 месяцев работы достиг 16 млрд рублей.

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «АПК»