Импульс Севера – Жительница города 2 года требовала от зоомагазина родословную на собаку.
16+

Жительница города 2 года требовала от зоомагазина родословную на собаку.

Встать на защиту своих прав и интересов. Безграничной фантазии продавца одного из зоомагазинов города можно только позавидовать. Целых два года он не отдавал клиенту родословную на купленного щенка, ссылаясь то на семейные обстоятельства, то на нехватку времени. Когда терпение лопнуло, хозяйка собаки обратилась в Роспотребнадзор. С такими случаями специалистам приходится встречаться не часто.

Касси, Пуговка!

Любимый питомец — Экзотик Ассорти Лейла по паспорту, а для домашних просто Пуговка. Анастасия Воронцова давно мечтала о породистой собаке. Щенок действительно стал для семьи дорогим другом. Покупка хвостатого обошлась в 50 тысяч рублей. Но вот ждать подтверждения голубых кровей Пуговки пришлось очень долго.

Анастасия Воронцова, житель города

Вместе с щенком нам должны были отдать пакет документов: свидетельство о происхождении собаки — родословную, договор купли-продажи, метрику на щенка и акт передачи. Отдали всё, кроме свидетельства о происхождении собаки.

Получить документ на руки — дело небыстрое. Сначала нужно отправить запрос в Российскую кинологическую федерацию. Об этом Анастасию Воронцову сразу предупредил продавец в зоомагазине. Процедура занимает шесть месяцев. Но по прошествии этого времени родословную так и не отдали. Едва ли не каждый день Анастасию в прямом смысле «кормили завтраками». Когда терпению пришёл конец, она обратилась в Роспотребнадзор.

Анастасия Воронцова, житель города

Составили претензию в двух экземплярах о нарушении прав потребителя посредством продажи товара ненадлежащего качества. Один экземпляр претензии отнесли в этот зоомагазин. В течение десяти дней с нами связались и попросили, чтобы мы подождали, и в течение месяца в итоге у нас была родословная.

Для Нового Уренгоя этот случай редкий, говорит эксперт местного отдела Роспотребнадзора Александра Ткаченко. Если после вмешательства специалистов, зоомагазин отказался бы выполнять свои обязательства, тогда дело могло дойти до суда. Составить исковое заявление могут помочь в управлении федеральной структуры. Дать консультацию могут и по телефону.

Александра Ткаченко, ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой, Тазовском районе

207 обращений — это устные обращения по средствам горячей линии. То есть, мы даём консультации и по телефону гражданам. Остаток — это письменные обращения граждан, которые поступают на электронную почту, почтовым отправлением.

Чаще всего новоуренгойцы недовольны сферой розничной торговли. Жалобы на просроченные продукты и неисправную технику — на первом месте. На втором — оказание некачественных коммунальных услуг. Замыкает тройку лидеров — услуги связи. Только за восемь месяцев этого года в Роспотребнадзор обратились больше 400 человек. Порой возмущения возникают на пустом месте.

Александра Ткаченко, ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой, Тазовском районе

Если вы купила товар надлежащего качества, и он вам просто не подошёл по форме, габаритам или просто разонравился, у вас есть право только на его обмен в течение 15 дней. Если у продавца не будет данного товара — то только тогда вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и потребовать назад денежные средства. В течение трёх дней продавец обязан вам вернуть деньги.

Обстоит иначе ситуация с возвратом телефонов, планшетов и ноутбуков. Отдать гаджеты в магазин только потому, что они разонравились нельзя. Эти товары относятся к технически сложным. Если они соответствуют качеству, возврату они не подлежат. Вернуть их можно только при наличии дефекта. Если продавец откажется отдавать деньги, в этом случае необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Другие публикации в разделе «Животные»