Импульс Севера – Отряд поисковиков «Дивизион» вернулся с «Вахты памяти»
16+

Отряд поисковиков «Дивизион» вернулся с «Вахты памяти»

Война не закончена, пока не похоронен последний солдат. Под этим девизом поисковики выполняют свою работу: устанавливают имена неизвестных бойцов. Новоуренгойские кадеты побывали в экспедиции в Калужской области.
Накануне юбилея Великой Победы в Новый Уренгой вернулся отряд поисковиков. 10 учеников кадетской школы, участники отряда «Дивизион», несли свою «Вахту памяти» в Калужской области. В тех местах, где во время Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои. Это экспедиция по поиску и захоронению останков солдат, благоустройству братских могил.

Тимофей Омелянчук, участник поискового отряда «Дивизион»:

— Прежде всего, это память о тех, кто умер в годы в 40-х, за то, чтоб мы сейчас жили мирно. У меня воевал прапрадед Букреев Иван Филиппович, он прошёл Великую Отечественную, Первую мировую и Халкин-Гол, три войны.

Георгий Киселёв, участник поискового отряда «Дивизион»:

— Мы нашли всего лишь 2 немецких жетона, полностью, не отломленные, они на родине считаются как пропавшие без вести, ну и последнего нашли без жетона. Ну и эти немцы, враги, поедут на немецкое кладбище в России, где будут тоже похоронены.

Новоуренгойский «Дивизион» выезжает на раскопки каждый сезон с 2013 года. И там, в полевых условиях, кадеты продолжают занятия «Школы реставратора». Найденные вещи бойцов восстанавливают и выставляют в школьном музее.

Кирилл Иванец, корреспондент медиапроекта «ЯмалКлик»:

— Я вижу, что вы с собой привезли экземпляры времен Великой Отечественной войны, расскажите, пожалуйста, о них.

Георгий Киселёв, участник поискового отряда «Дивизион»:

— Ну, передо мной лежит каска. Это стальной шлем 39, наш шлем, советский, который на момент войны он стоял на вооружении армии, и, кажется, все бойцы ходили только в нем. Ну еще был 2ой шлем, название у него было халпенголка, и он использовался на момент финской войны, на складах лежал, он тоже был в нашей армии на момент ВОВ. Если посмотреть на этот экземпляр, то можно представить, что мог запечатлеть этот шлем: может, он словил рикошет, а боец остался жив, а шлем слетел.

Тимофей Омелянчук, участник поискового отряда «Дивизион»:

— У меня лежит советская саперная лопатка, тоже времен ВОВ, использовалась на вооружении где-то с 41 по 43й.

Николай Гущин, куратор поискового отряда «Дивизион»:

— То, что находим, привозим и восстанавливаем. Например, вот придется лопату восстанавливать, каску то же самое восстанавливать. Если так смотришь некоторые фрагменты, вообще непонятно, а если наложить сетку, отшлифовать, то получается сейчас у нас несколько экземпляров тоже лежат в школе, приходите смотрите.

Основная цель поисковиков — не просто найти останки, а узнать имена бойцов, связаться с их родственниками и похоронить воинов на родной земле.

Георгий Киселёв, участник поискового отряда «Дивизион»

— Мы сделали разведку весной, проверили один квадрат, который был возле подрыва, и убедились, что там нет останков наших бойцов и врага.

Тимофей Омелянчук, участник поискового отряда «Дивизион»:

— Война не закончена, пока не поднят последний солдат, и самое ценное — было поднято 24 солдата, я считаю это самым ценным в работе поисковиков.

Кирилл Иванец, корреспондент медиапроекта «ЯмалКлик»:

— Планируются еще какие-нибудь поездки в этом году?

Николай Гущин, куратор поискового отряда «Дивизион»:

— В этом году у нас еще один отряд, так же «Дивизион», 18+, вот туда выедут старшие мужчины, а мы ездили просто школьники на разведку. Нынче выезжали, только 100 человек было нас, из разных областей, а летом будет больше 600 человек, и будут работать конкретно на Зайцевой горе, это в Калужской области.

Ребята посетили мемориал погибшим воинам 50-й армии и музей на Зайцевой горе. И самое главное — по крупицам собирали наше прошлое, нашу историю.

Другие публикации в разделе «80-летие Победы»