Импульс Севера – 24 сентября в Новом Уренгое прошёл трофи-рейд «Болотные тропы 2022»
16+

24 сентября в Новом Уренгое прошёл трофи-рейд «Болотные тропы 2022»

Самое громкое событие в экстремальном спорте газовой столицы — трофи-рейд «Болотные тропы». Экипаж Константина Ушакова в 2021 году занял второе место в категории «Спорт». Трассу преодолели за девять часов и 34 минуты.

Не могу в стороне оставаться, когда проходят такие мероприятия. Тем более они в последнее время проходят очень редко. Поэтому едем просто повидаться с друзьями, провести весело время, а если удаться занять какое место, то это хороший бонус что ли, — поделился участник соревнований Константин Ушаков.

Этот парень с машиной давно на «ты». По бездорожью гоняет вот уже 20 лет. В заездах испытывает на прочность не только себя, но и свой вездеход. За эти годы его «железный» товарищ прошёл серьезную доработку.

Toyota Hilux 1994 года. Выбирал её, потому что машина рамная. Рессорная спереди и сзади. Достаточно просто сделать лифт подвески. Увеличить просвет, установить большие колеса, чтобы они не мешали и не задевали. В принципе дальше уже делаются, переделываются блокировки, понижайки, лебёдки. Соответственно защита по деревьям, шноркель, чтобы можно было плавать.

В данный момент устанавливаем лебёдку. Попутно убираем всё лишнее. В первую очередь, борьба с весом. По заболоченным местностям и по болоту чем машина легче, тем проще пройти. Делаем именно гоночный вариант. Поглубже пожестче, чтоб было не жалко где-то упереться в дерево, но, и чтобы необходимые лопаты, сантраки, хайджеки можно было быстренько закинуть и продолжить допустим путь. Ставим непосредственно лебёдку, мощную балку, усилители, чтобы при скручивании ни где ничего не оторвало.

Была такая возможность приобрел получается резину. Честно не помню в районе 120-150 тысяч. К ним нужны широкие диски. Поэтому выбрал центролайн. Они отличаются прочностью и легкостью. Собрал всё это и поставил на машину. Пришлось опять же немножко задирать. Выносить мост вперед. По итогу мне не хватало мощности двигателя. Пришлось заказывать в раздатку понижающий ряд. Это тоже очень. В то время мне обошлось в 65 тысяч, наверное.

Это достаточно затратный вид спорта. Требует больших вложений материальных. Как правило делается всё в последнюю ночь. Поэтому, что успеем, то сделаем. Самое необходимые узлы, редуктора, карданы, колеса. Подшипники чтоб не отвалились.

Честно сейчас чувствую только усталость от подготовки. У меня уже гонка за две недели началась: восстановить лебёдку. Сделать то, это.

Достойную конкуренцию Константину составит Иван Шустов. В 2021 году Иван с Андреем Васильевым обогнали тойоту на восемь минут. И заняли первое место. Молодой гонщик в экстремальном спорте всего четыре года. Но уже есть, чем гордиться.

Мы соревнуемся для себя, то есть это интерес, это адреналин. Сколько затрат. Ну вот эта лебедка стоит допустим 50 тысяч рублей, чтоб её поставить. Взял у знакомых для теста. Сейчас попробуем. Ну где-то в районе 70 тысяч, где-то затратили.

Это труба называется шноркель, то есть она нужна, чтобы можно было проехать по воде. Допустим вот так вот по дверь без проблем. Тут забор воздуха, чтобы воды не попадала в двигатель.

Вот такое у нас еще есть приспособление. Это блок называется. Это тоже для лебёдки используется. Когда ты, допустим, к дереву привязал её. И через него трос протягиваешь и обратно цепляешь за машину. То есть он усиливает нагрузку вытягивания машины в два раза.

В этом году организаторы подготовили несколько десятков контрольных точек. Сколько из них нужно собрать для победы, зависит от уровня подготовки автомобиля. Традиционно участники выступят в классах «стандарт», «экстрим», «спорт». Отдельным зачётом пойдёт мототехника. Соревнования пройдут в районе ДНТ «Фемида».

Другие публикации в разделе «Новости»