О результатах надзорной деятельности Новоуренгойской транспортной прокуратуры

1. На Ямале вынесен приговор жителю Оренбургской области за дачу взятки сотруднику транспортной полиции.
Судом установлено, что в декабре 2024 года подсудимый, находясь в Ново-Уренгойском ЛО МВД России на транспорте, предложил оперуполномоченному уголовного розыска в качестве взятки денежные средства в размере 28000 рублей за совершение заведомо незаконного бездействия, направленного на прекращение проверки по факту хищения им 2000 литров дизельного топлива из бака служебного автомобиля.
Суд признал 58-летнего мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконные действия), назначил наказание в виде штрафа в размере 170000 рублей.
2. Транспортной прокуратурой по результатам проверки исполнения образовательными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа воздушного законодательства при эксплуатации беспилотных воздушных судов выявлены нарушения.
Установлено, что в 38 образовательных учреждениях обязательные требования воздушного законодательства в части государственного учета и страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, надлежащим образом не исполнялись.
В целях устранения нарушений закона руководителям образовательных учреждений внесены представления.
Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования владельцами беспилотных воздушных судов подготовлены и направлены в Росавиацию заявления о постановке на государственный учет более 40 беспилотных летательных аппаратов, приняты меры по оформлению страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
3. Транспортной прокуратурой выявлен сайт, на котором размещалась информация о реализации на территории Российской Федерации санкционной продукции — сыра, страной происхождения которого является страна Европейского союза.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации» ввоз на территорию Российской Федерации указанного товара является незаконным.
Доступ к интернет-ресурсу был свободным для неопределенного круга лиц.
С целью устранения выявленных нарушений транспортный прокурор обратился в Новоуренгойский городской суд с заявлением о признании данной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Суд удовлетворил требования транспортного прокурора.
Исполнение решения суда находится на контроле.
4. Транспортной прокуратурой в деятельности авиакомпании «Ред Вингс» выявлены нарушения закона.
Так, в связи с поступившими обращениями пассажиров рейса WZ-1022 авиакомпании «Ред Вингс» проведена проверка исполнения перевозчиком воздушного законодательства, законодательства о защите прав потребителей.
Установлено, что 15.03.2025 рейс авиакомпании WZ-1022 из Нового Уренгоя в Екатеринбург задержан на 26 час. 20 мин. в связи с неблагоприятными метеоусловиями.
В период ожидания пассажиры рейса вопреки требованиям закона не были обеспечены перевозчиком горячим питанием в установленные сроки и надлежащем количестве. Питание предоставлено лишь 2 раза вместо 4 установленных законом раз. Одному из пассажиров помимо не предоставления горячего питания не было организовано размещение в гостинице, вследствие чего он понес расходы на проживание и такси для проезда от аэропорта до гостиницы и обратно.
В целях недопущения нарушений впредь генеральному директору АО «Ред Вингс» внесено представление, которое незамедлительно рассмотрено, авиакомпанией с представителями проведены внеплановые мероприятия по изучению нормативно-правовых актов.
Транспортным прокуроров в отношении авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса).